Экономить Деньги Таблица

Октябрь 26, 2019
Слева мы видим доходы активные

Таблица в обычной тетради или созданная с помощью Excel — отличный способ управлять своими расходами и сбережениями. Вы можете составить эту таблицу самостоятельно (инструкции) или скачать готовый файл. Здесь же поговорим о том, как нужно ее вести, чтобы это приносило пользу.

Этап первый: подсчитываем доходы и распределяем расходы

Постарайтесь максимально точно предсказать доходы в будущем месяце. Учтите не только заработную плату, но и предполагаемые дополнительные источники (если они есть).

Также в доходы порой приходится вносить средства, взятые из «заначки», например, с резервного банковского счета.

Затем заполните графы таблицы, которые включают абсолютно необходимые траты.

Во-первых, это оплата постоянных услуг (ЖКХ, Интернет). Во-вторых, расходы на еду и бытовые мелочи. В-третьих, это необходимые разовые покупки (например, новая одежда в связи со сменой сезона).

Важно: постарайтесь привести максимально реалистичные цифры. Если вы хотите сэкономить, на этом этапе нет никакого смысла урезать расходы. Экономить нужно немного по-другому.

После этого подсчитываете остаток денег. Вот теперь желательно 20 — 30% от оставшейся суммы записать в «Экономию». Остальное же можно распределить между необязательными статьями бюджета — развлечения, культпоходы и так далее.

Не забудьте также отправить 5 — 10% от общего дохода в фонд «Разное» или «Непредвиденные расходы».

Этап второй: корректируем план и заносим реальные расходы

Это лучше всего делать каждую неделю. Спустя 7 — 10 дней после составления плана на месяц занесите в таблицу фактические расходы и проверьте, не возникло ли новых обязательных трат. Просматривая план 4 и более раз в месяц, вы представляете картину в целом и можете корректировать расходы, чтобы лучше соответствовать плану.

Рассказать о статье

Расскажите о нас