Как Эконом Деньг Условиях Кризиса

Ноябрь 29, 2016
экономической программы и

Маркетинг во время экономических кризисовВсе мы помним финансовый кризис 2008 года — в то время экономики большинства стран мира переживали спад, что серьезно ударило и по бизнесу. Если в некоторых отраслях компании вынуждены были закрываться или массово сокращать сотрудников, то главным требованием для сферы розничной торговли стала адаптация к предпочтениям клиентов, которые, согласно исследованию Ang, Leong & Kotler 2000 года, сильно меняются в условиях кризиса.

Вашему вниманию предлагается исследование влияния экономических кризисов на пользовательские предпочтения в сфере ритейла. Статья написана на основе магистерской диссертации Барбары Хрузовой (Barbara Hruzova), защищенной в 2009 году в университете Халмштад, Швеция (Halmstad University).

Эмпирические данные, на которых основана работа, были собраны с 3 крупных шведских ритейлеров — ICA, Coop и Axfood. Информация получена посредством телефонных интервью и анализа открытых источников. Результаты исследований показывают, что все 3 компании признали изменение в поведении своих покупателей и, исходя из этого, скорректировали маркетинговые стратегии.

Данное исследование будет полезно любому бизнесу для выживания и адаптации к реалиям быстро меняющегося рынка в условиях кризиса.

1. Теоретическая база

В этой главе будут освещены основные теоретические аспекты вопроса.

Маркетинговая стратегия в меняющихся условиях

Внешняя среда постоянно меняется, и важно, чтобы маркетинговая стратегия была подготовлена к новым условиям. Эффективная маркетинговая стратегия предполагает разработку мер реагирования на изменяющуюся рыночную среду путем определения сегментов рынка и позиционирования офферов для этих сегментов. Кроме того, для успеха на рынке компании должны использовать активные стратегии — то есть, не реагировать на события, но создавать их.

Активный маркетинг в кризис может быть способом, с которым компания обратит негативные аспекты рецессии себе во благо. Поэтому отдельным компаниям рецессия может дать дополнительный контроль над рыночной ситуацией и некоторые преимущества. Организации, которые не смотрят на экономический спад как на угрозу и потерю контроля, в конечном итоге сохраняют свои ресурсы.

Более того, лучшие потребительские торговые марки (Nescafé, Heinz) выживают и процветают после всех кризисов — потому что они меняются. Если компания будет действовать достаточно гибко и быстро, то у нее есть все шансы укрепить свои позиции и даже стать одним из лидеров своей сферы.

Поведение покупателей во время экономических кризисов

Стоит отметить, что конечная цель работы ритейлера — продать товар не обобщенному, архетипичному покупателю, а живому человеку. Поэтому фактор непредсказуемости, иррациональности и подверженности чувствам всегда будет иметь место.


Дополнительная информация:
Видео на тему
"Экономика": Как получить кредит
"Экономика": Как получить кредит ...
КАК ВЫЖИТЬ В КРИЗИС? Как выжить
КАК ВЫЖИТЬ В КРИЗИС? Как выжить ...
Как делать деньги с Банком
Как делать деньги с Банком ...
Рассказать о статье